Как ноутбуки Lenovo «захватили» мир

Вот уже четвертый год ноутбуки Lenovo бьют абсолютные рекорды сбыта: на долю китайско-американского производителя приходится более 21 % от общего числа продаж портативной компьютерной техники, что позволяет Леново уверенно удерживать лидирующие позиции. Эксперты до сих пор недоумевают, как китайской компании с незначительной историей развития удалось завоевать один из самых конкурентных рынков в мире притом, что в ассортименте Lenovo редко появляются ноутбуки с характеристиками «самый»: самый мощный, самый производительный, самый эффектный… Очевидно, все дело в ставке на практичность, благодаря которой и удалось завоевать безграничное доверие покупателей.

Кризис — лучшее время для рождения легенды

В 1980-х годах, когда во всем западном мире велась активная борьба за первенство в сфере владения передовыми технологиями, а компании Microsoft и Apple создавали свои культовые продукты, Китай пребывал в экономическом кризисе из-за утверждения стандартов рыночной экономики. Молодой ученый и программист Лю Чуаньчжи, благодаря таланту которого сегодня у всех желающих есть возможность купить ноутбук Lenovo, остро испытывал все сложности переходного периода.

Китайская Академия Наук финансировалась очень слабо, поэтому перспективные идеи Лю и его команды разработчиков по созданию первого электровакуумного, а потом и транзисторного компьютера оставались нереализованными. Невозможность переломить ситуацию заставило господина Чуаньчжи решиться на отчаянный шаг: в условиях, когда предпринимательская деятельность в КНР расценивалась как спекуляция, отказаться от государственной службы и на правах стартапера уговорить Ученый совет Академии Наук выделить финансовые средства на развитие передовых технологических решений.

Первая государственная инвестиция в размере 200 000 юаней позволила команде Лю Чуаньчжи предпринять смелые шаги: в 1990 году уже под брендом Legend вчерашние ученые и госслужащие начали собирать и продавать ПК на базе процессоров Intel, работающие под управлением Microsoft Windows — взломанной, а потому грешившей частыми сбоями. Но отсутствие конкурентных предложений играло на руку компании и обеспечивало стабильный сбыт, а потому вскоре последовал ребрендинг, и на рынок были выпущены первые компьютеры Lenovo по цене, радующей доступностью.

Сделка, которая решила все

После ошеломительного успеха в Китае представители Lenovo приняли решение продавать свои ноутбуки по всему миру, но отсутствие красивой корпоративной истории и переполненность рынка создавало ряд потенциальных проблем. Выкуп старейшего американского производителя ПК — именитой корпорации IBM — за $ 1,25 млрд. позволил Леново выйти на новый, более качественный уровень развития и перейти к активной мировой экспансии.

Стратегия развития Lenovo остается неизменной на протяжении многих лет: в рамках разделенной надвое линейки продукции разрабатываются производительные и надежные ПК для корпоративного и пользовательского рынка. Ноутбуки Lenovo IdeaPad — культовой линейки, которая пришла на смену ThinkPad — широко востребованы по всему миру. Практичность, надежность, доступная стоимость — вот основные причины роста продаж ноутбуков компании, которая, без преувеличения, захватила мир и не собирается останавливаться на достигнутом.

Калькулятор трейд-ин
Ваш город:
Ижевск
+7 (3412) 313-000
Перезвоните мне
Как вам удобнее с нами связаться?