Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Перечень товаров, не подлежащих обмену, утверждается Правительством Российской Федерации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Согласно ст. 26 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в течение семи дней после получения товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товар.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату по «Закону о защите прав потребителей»:
1) Если в течение гарантийного срока в приобретённом товаре обнаружен недостаток, вы вправе по своему выбору заявить одно из требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2) Если приобретённый товар относится к технически сложным и входит в перечень, утверждённый Постановлением от 10 ноября 2011 г. № 924, то по истечении 15 дней с момента покупки предъявление указанных требований возможно в одном из следующих случаев:
3) Для замены / возврата товара ненадлежащего качества обратитесь в магазин, в котором приобрели товар.
4) При предъявлении претензии в отношении товара ненадлежащего качества продавец вправе провести проверку качества товара. По результатам такой проверки продавец предоставит ответ в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
5) При оформлении замены / возврата товара ненадлежащего качества потребуется паспорт покупателя.
6) Способ возврата денежных средств определяется в зависимости от способа оплаты этого товара.
7) Возврат переведённых средств производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней. Срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту.
Оформление возврата денежных средств при онлайн-оплате
Покупатель может отменить заказ с онлайн-оплатой через личный кабинет на сайте, если заказ находится в статусе «Создан». В этом случае возврат денежных средств на карту, с которой указанный товар был оплачен, производится автоматически, если отмена произведена в день оплаты (до 00.00 по мск). После этого срок зачисления денежных средств на Ваш банковский счет будет зависеть от условий банка, в котором он открыт.
Если отмена производится на следующий день после онлайн-оплаты или заказ перешёл в другой статус, кроме статуса «Создан», то для его отмены покупателю нужно написать в чат на сайте или позвонить в колл-центр по телефону (3412) 313-000. В этом случае для возврата денежных средств необходимо заполнить заявление, сфотографировать его или отсканировать и направить файл на адрес электронной почты return@zeon18.ru. Образец заявления можно скачать по ссылке.
Для оформления возврата денежных средств на реквизиты необходимо направить файл с заявлением на адрес электронной почты return@zeon18.ru. Образец заявления можно скачать по ссылке.
Перечисление денежных средств производится на карту, с которой была произведена оплата, и может занять до 10 календарных дней.
Также покупатель может отправить оригинал заявления заказным письмом по адресу:
426050, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. 9 Января, д. 257, магазин «Зеон».
Заполнив и отправив заявление, пользователь подтверждает, что ознакомлен и согласен с условиями политики конфиденциальности.